
Приложение
к решению территориальной
избирательной комиссии
Шкотовского района
от 11 апреля 2014 г. №82/325
Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов территориальной избирательной комиссии шкотовского района и их проектов
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов территориальной избирательной комиссии Шкотовского района и их проектов (далее – правовые акты и их проекты) понимается деятельность, направленная на выявление или предотвращение включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля марта 2010 г. №96 (далее – Методика).
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится Рабочей группой по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов территориальной избирательной комиссии Шкотовского района и их проектов, состав которой утверждается решением территориальной избирательной комиссии Шкотовского района (далее – Рабочая группа).
II. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов правовых актов. Анализ на коррупциогенность норм проектов правовых актов осуществляется Рабочей группой в соответствии с Методикой.
По решению Рабочей группы проект правового акта может быть направлен для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Приморского края и (или) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю.
В случае выявления в проекте правового акта коррупционных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются экспертным заключением Рабочей группы. Вывод об отсутствии коррупционных факторов в проекте правового акта также подтверждается решением Рабочей группы.
III. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРАВОВЫХ АКТОВ
Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов являются поступившие в территориальную избирательную комиссию Шкотовского района письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов может также быть проведена по собственной инициативе Рабочей группы, ее членов, а также членов территориальной избирательной комиссии Шкотовского района с правом решающего голоса.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится Рабочей группой в соответствии с Методикой.
Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов являются выявленные в правовом акте коррупционные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.
IV. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
Экспертное заключение Рабочей группы по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется на имя председателя территориальной избирательной комиссии Шкотовского района для принятия мер по устранению выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.