Размер шрифта: AAA
Цвет сайта:ЦЦЦ
Изображения:
| Поиск | Обычная версия сайта

Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и о расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления Шкотовского муниципального района, Смоляниновского...»

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНА
решением территориальной
избирательной комиссии
Шкотовского района
от 20июня 2016 года №7/41

 

 

Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и о расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления Шкотовского муниципального района, Смоляниновского, Шкотовского городских поселений, Штыковского, Центральненского, Новонежинского, Романовского, Подъяпольского сельских поселений

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (далее – Федеральный закон), Избирательным кодексом Приморского края, регулирует порядок и формы учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении денежных средств в избирательные фонды и о расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления Шкотовского муниципального района, Смоляниновского, Шкотовского городских поселений, Штыковского, Центральненского, Новонежинского, Романовского, Подъяпольского сельских поселений.

1.2. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения территориальной избирательной комиссии Шкотовского района (далее – избирательная комиссия) в публичном акционерном обществе «ПАО Сбербанк» (далее – ПАО Сбербанк).

Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создают.

1.3. Право распоряжаться денежными средствами (далее – средства) избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.

1.4. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

1.5. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств

2.1. Кандидат создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования указанных средств по форме №1, приведенной в приложении №1.

2.2. В соответствии с Федеральным законом, Избирательным кодексом Приморского края избирательные фонды кандидатов формируются за счет:

собственных средств;

средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения);

добровольных пожертвований граждан;

добровольных пожертвований юридических лиц.

2.3. Предельные размеры расходования средств избирательного фонда кандидата:

- на выборах депутатов Думы Шкотовского муниципального района не могут превышать 500000 рублей;

- на выборах депутатов муниципальных комитетов поселений не могут превышать 300000 рублей.

- на выборах главы поселения не могут 1000000 рублей.

В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 33 статьи 38 Федерального закона, в части 6 статьи 50 Избирательного кодекса Приморского края, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, увеличивается в 1,5 раза.

Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании.

Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с частью 1 статьи 69 Избирательного кодекса Приморского края, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из предельных размеров, установленных законом.

2.4. Предельные размеры собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, указаны в части 5 статьи 69 Избирательного кодекса Приморского края.

2.5. Реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами, связанных с избирательной кампанией кандидата, должны оформляться договором (соглашением) в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ, заключенным лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.

2.6. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

2.7. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного по форме №7 (приложение №8) согласия кандидата, его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения) и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.

2.8. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

2.9. Юридические лица и граждане вправе оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

2.10. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.

2.11. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.

2.12. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.

3. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда

3.1. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.

3.2. Кандидату запрещается использовать для финансового обеспечения организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.

3.3. Кандидат для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями в установленном действующим законодательством порядке на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования.

3.4. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.

4. Отчетность по средствам избирательных фондов

4.1. ПАО Сбербанк, в котором открыт специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, представляет избирательной комиссии, сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания «Клиент – Сбербанк» (далее ДБО «Клиент-Сбербанк»). Сведения представляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день.

В случае отсутствия системы ДБО «Клиент – Сбербанк» либо возникновения проблем с передачей данных указанные сведения представляются в машиночитаемом виде или на бумажном носителе с подписью руководителя ПАО Сбербанк и печатью ПАО Сбербанк по формам №2 и 3 (приложения №2 и №3), не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования – один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.

4.2. В соответствии с Федеральным законом, Избирательным кодексом Приморского края ПАО Сбербанк по представлению избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду – также по требованию кандидата, безвозмездно обязан представить в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования – немедленно, заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств на специальные избирательные счета и расходование этих средств.

4.3. Избирательная комиссия знакомит кандидатов, а также редакции средств массовой информации по их запросам с полученными от ПАО Сбербанк сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета избирательных фондов и расходовании этих средств, имеющимися у них на день поступления соответствующего запроса.

4.4. Кандидат обязан представить в избирательную комиссию итоговый финансовый отчет.

4.5. Итоговый финансовый отчет представляется в избирательную комиссию не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.

4.7. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам, кандидатом на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в распоряжении о переводе денежных средств указывается: «Возврат наличных денежных средств кандидата».

4.8. Кандидат после дня голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации кандидата, отмене или аннулировании регистрации и до представления итогового финансового отчета обязан перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).

Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход местного бюджета.

4.9. По истечении 60 дней со дня голосования ПАО Сбербанк по письменному указанию избирательной комиссии обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход местного бюджета.

4.10. Финансовый отчет представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме №4 (приложение №4).

4.11. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение №5), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, банковская справка об оставшихся средствах и (или) о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, пояснительная записка, а также материалы, указанные в части 4 статьи 65 Избирательного кодекса Приморского края.

В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда в графе «Шифр строки финансового отчета» указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).

Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете. При этом за основу принимаются выписки ПАО Сбербанк со специального избирательного счета, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств.

К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме №5, приведенной в приложении №6.

4.12. Финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются и представляются кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в избирательную комиссию.

4.13. Представление итогового финансового отчета в соответствующую избирательную комиссию оформляется актом приема по форме №6, приведенной в приложении №7.

4.14. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.

4.15. В соответствии с Федеральным законом, Избирательным кодексом Приморского края избирательная комиссия передает в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения.

5. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов

5.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, граждане, являвшиеся кандидатами.

5.2. В случаях, указанных в пунктах 12, 13, 14 части 7 статьи 49 Избирательного кодекса Приморского края, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата.

В случаях, указанных в пунктах 2, 4 части 7 статьи 91 Избирательного кодекса Приморского края, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии или по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, не позднее чем за пять дней до дня голосования.

5.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложение171.5 кб
© Территориальная избирательная комиссия Шкотовского района, 2014
oceantelecom